Недвижимость за рубежом
Статьи

Каофедиан — очередной китайский город-призрак

389 просмотров · Обновлено

«Драгоценный как золото»,— так экс-председатель КНР Ху Цзиньтао охарактеризовал Каофедиан во время визита в 2006 году. Город обещал стать «первым в мире полностью экологически чистым городом», однако спустя 10 лет и несмотря на вложенные в строительство 100 млрд долл., только несколько тысяч жителей переехали на эти «отвоеванные у моря» земли.

Остатки ворот, открывающих вид на дорогу, которая никуда не ведет. Эко-город Каофедиан, расположенный в 200 км на юго-восток от Пекина, был основан в 2003 году.

Дорога в никуда в Каофедиане

Местные жители ловят крабов в Бохайском заливе на фоне простаивающих стройплощадок.

Вид на Каофедиан с моря

Каофедиан в провинции Хэбэй первоначально был небольшим островом, а позднее был расширен за счет наращивания уровня суши, которая ранее была покрыта морем. Создание «эко-города» стало возможным благодаря огромным банковским кредитам. Когда Каофедиан был наполовину построен, кредиты были заморожены, и многие проекты приостановлены в связи с ростом стоимости сырья и отсутствием государственной поддержки. Последствия также можно заметить на этом заброшенном туристическом курорте на берегу Бохайского залива.

Заброшенный туристический курорт в Каофедиане

Одинокий рабочий на почти полностью покинутой промышленной зоне Кофедиана. Он работает в компании по производству солнечных панелей. Эта сфера деятельности в значительной степени субсидируется китайским правительством.

Одинокий рабочий на стройке

В эко-городе планировалось разместить миллион жителей, но только несколько тысяч живут здесь сегодня. Каофедиан присоединился к растущему числу городов-призраков Китая.

Недостроенные многоэтажки в Каофедиане

Плакат изображает первоначальный план Экологического индустриального парка Каофедиана.

План строительства индустриального парка в Каофедиане

Сообщается, что правительство и государственные промышленные предприятия в течение последних 10 лет инвестировали 561 млрд юаней (91 млрд долларов) в этот район, но строительства парка так и не было завершено. А вот торговый центр, спроектированный по образцу традиционного итальянского города, был достроен, но из-за небольшого количества жителей бизнес сюда так и не пришел.

Торговый центр Каофедиана

Позади пустующего центра строится филиал Университета Таншаня. Правительство провинции надеется путем его создания компенсировать отсутствие бизнеса в городе.

Университет Таншаня

Сотрудники охраны порта в Каофедиане, куда прибывает уголь и железная руда для металлургической корпорации Шоуганг. Завод был перенесен из Пекина в Каофедиан в 2006 году, но погряз в долгах.

Морской порт Каофедиана

Мост в никуда: шестиполосный отрезок дороги был заброшен после возведения десяти опорных столбов.

Недостроенный мост в Каофедиане

Японский завод простаивает в китайско-японском экологичном индустриальном парке Каофедиана. Он был перенесен из города Таншань благодаря государственному стимулированию, но не возобновил производство.

Практически не работающий японский завод

Пустые жилые дома к эко-городе Каофедиан.

Пустые дома в Каофедиане

Когда-то названный первым в мире абсолютно экологичным городом, Каофедиан теперь находится в бедственном положении, вынужденный выплачивать ежедневные процентные ставки по заимствованным на его создание миллиардам юаней.

Софья Шалдикова, Tranio.Ru

Поделитесь статьей
Подписывайтесь на наши каналы
Мы публикуем инвестиционные лайфхаки, новости рынка и анонсируем новые проекты.
Получайте свежие статьи по почте

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости в Китае
    Марина Филичкина
    Марина Филичкина
    Руководитель отдела продаж Tranio Таиланд, Европа
    8 (800) 333-10-85
    • Комиссия Tranio — 0 %
    • Помощь с ВНЖ
    • Беспроцентная рассрочка