Недвижимость за рубежом
Статьи

Иностранные покупатели недвижимости в США: за год инвестиции выросли на 35 %

39 просмотров · Обновлено

Национальная ассоциация риелторов США (National association of realtor, NAR) подготовила ежегодный доклад о покупках иностранцев на американском рынке. В исследовании использовались ответы 3 547 респондентов.

По данным этой организации, за 12 месяцев до марта 2014 общий объем иностранных инвестиций в недвижимость США составил 92,2 млрд долл., что на 35% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Доля покупок иностранцев составила 7% от общего числа сделок на американском рынке. 45,5 млрд долл. пришлись на долю нерезидентов, 46,7 млрд — на долю недавних иммигрантов.

Самые активные покупатели — канадцы и китайцы

Недвижимость в США покупают выходцы из 61 страны. Цены на жилье в стране всё еще ниже, чем в период Великой Рецессии 2007–2009 годов, поэтому иностранцы считают, что покупки на этом рынке совершать выгодно. Наибольший интерес наблюдался со стороны граждан Великобритании, Индии, Китая (КНР, Гонконг, Тайвань), Канады и Мексики. На эти пять стран приходится 54% покупок иностранцев. Усиление юаня и фунта стерлингов сделало недвижимость более доступной для китайцев и британцев.

Самая большая доля покупателей (19%) приходится на Канаду, однако китайцы опережают другие нации по темпам роста численности на американском рынке: с 2010 по 2014 годы их доля увеличилась с 9 до 16%. Инвестиции китайцев за 12 месяцев выросли по сравнению с предыдущим отчетным периодом с 12,8 млрд до 22,0 млрд долл.

Доля покупок иностранцев в СШАДанные NAR

россиян на американском рынке с 2010 по 2014 годы варьировалась от 1 до 3%. В 2010 году наши соотечественники заключили 3% сделок, в 2011 — 1%, в 2012–2013 годах — по 2%, в 2014 — 1%.

Основные причины и цели покупок

56% членов NAR отмечают, что основные причины, по которым иностранцы покупают недвижимость в США — это безопасность капиталовложений и инвестиционная привлекательность. 37% считают главной причиной выгодное местоположение рынка.

Как обычно, риелторы заключали сделки не со всеми клиентами, с которыми работали. Самая распространенная причина отказа приобретать недвижимость — неспособность оплатить дополнительные расходы на покупку, налоги и страховку (30%). На втором месте — невозможность подобрать объект по своему вкусу (25%). Те же причины актуальны при незапланированных, преждевременных продажах.

Говорит один из риелторов, принимавших участие в исследовании: «Четыре года назад я продал дом одной британской паре. В этом году они поняли, что не смогут приобрести подходящую медицинскую страховку сроком действия более двух недель. У мужа плохое здоровье, поэтому они были вынуждены продать свой второй дом во Флориде».

Иностранные студенты, недавние иммигранты и работники приобретали дома и квартиры для окончательного переезда в будущем. 39% покупателей намеревались использовать объект более шести месяцев в году. Нерезиденты, ограниченные полугодовым пребыванием в США, покупали жилье для отдыха во время отпусков или для сдачи в аренду.

Рассказывает риелтор из Флориды: «Мои международные клиенты годами приезжали сюда на отдых; потом они решили, что пора покупать. Они приобрели два дома у океана, на общую сумму более 3,5 млн долл., без привлечения кредита».

За 12 месяцев до марта 2014 года 42% домов были приобретены для постоянного проживания, 19% — для сдачи в аренду, 17% — для отдыха, 14% — и для отдыха, и для инвестиций. 4% сделок относились к покупке коммерческой недвижимости для сдачи в аренду.

Самые востребованные рынки — Флорида и Калифорния

Иностранцы активно покупают жилье по всей стране, но 55% инвестиций приходятся лишь на четыре штата — Флориду, Калифорнию, Техас и Аризону. Набирает популярность штат Вашингтон. Он привлекателен для зарубежных клиентов, потому что здесь развит рынок труда для профессионалов сферы информационных технологий.

Самые популярные штаты для покупки недвижимостиДанные NAR

При выборе места для покупки недвижимости иностранцы берут в расчет такие факторы: транспортная доступность до родной страны, наличие родственников, друзей и знакомых, возможности для работы и получения образования, а также климат. Например, европейцев привлекают штаты с теплым климатом — Флорида и Аризона. Западное побережье манит азиатов. Мексиканцы покупают жилье в приграничных с их родиной штатах — в Техасе и Аризоне. Флорида популярна как среди южноамериканцев, так и среди европейцев и канадцев. Индийцы концентрируются в урбанизированных районах, в которых много IT-компаний. К таким местам относятся Калифорния, Нью-Йорк и Северная Каролина.

Самые популярные города на сайте Realtor.Com — Лос-Анджелес, Майами, Лас-Вегас, Орландо и Нью-Йорк. Среди россиян по числу запросов лидируют Лос-Анджелес, Орландо, Хьюстон, Лас-Вегас, Киссимми, Нью-Йорк, Атланта, Детройт, Майами и Вашингтон. Канадцы часто ищут недвижимость в Лас-Вегасе, китайцы, индийцы, британцы, австралийцы и ирландцы — в Лос-Анджелесе, мексиканцы — в Сан-Диего, бразильцы — в Майами.

48% покупателей приобретали недвижимость пригородах, 28% — в мегаполисах, 13% — в небольших городах или поселках, 11% — на курортах.

Популярные объекты — особняки

Иностранцы предпочитают покупать особняки (65%). Меньшим спросом пользуются квартиры (18%) и таунхаусы (9%).

В целом, иностранцы тратят на недвижимость больше, чем американцы — в среднем 396 тыс. долл. против 247 тыс. Если канадцы лидируют по числу сделок, то китайцы — по объему потраченных долларов. Приезжие из Поднебесной покупают жилье в среднем за 590,8 тыс. долл. Большинство сделок заключаются без привлечения кредита.

«Самое трудное для иностранных клиентов — это получение ипотеки. Многие находят компании, выдающие займы частным инвесторам и обслуживающие специфичный тип клиентов. Такие компании полезны при покупке бизнеса, например, Dunkin’ Donuts или другого предприятия быстрого питания. Однако большинство обычных ипотечных займов не входит в спектр услуг таких компаний»,— говорит риелтор, работающий на рынке Пенсильвании.

Юлия Кожевникова, Tranio.Ru

По материалам Национальной ассоциации риелторов США

Поделитесь статьей
Подписывайтесь на наши каналы
Мы публикуем инвестиционные лайфхаки, новости рынка и анонсируем новые проекты.
Получайте свежие статьи по почте

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Подписаться
    Я согласен с правилами обработки персональных данных и политикой конфиденциальности Tranio
    Готово!

    Менеджеры Tranio расскажут о недвижимости в США
    Марина Филичкина
    Марина Филичкина
    Руководитель отдела продаж Tranio Таиланд, Европа
    8 (800) 333-10-85
    • Комиссия Tranio — 0 %
    • Помощь с ВНЖ
    • Беспроцентная рассрочка